В каком возрасте проходить профориентацию?
В каком возрасте начинать профориентацию?

Проходить профориентацию целесообразно, начиная с 9 лет. В зависимости от задач, которые стоят перед подростками, мы разработали две программы профориентации школьников.

  • Для учеников средних классов это помощь в выборе профиля образования и внеклассных занятий – творческих и технических кружков, спортивных секций.
  • Для учащихся старших классов – выбор профессионального направления, определение пути дальнейшего обучения, подбор колледжа или ВУЗа. 

Основная задача профориентационной работы с младшими подростками – помощь школьнику в выборе дальнейшего профиля образования. Как правило, к этому возрасту школьник уже имеет определенные представления о мире профессий, у него есть как любимые предметы, так и дисциплины, дающиеся с трудом. Многие уже представляют себя в будущей взрослой жизни. Однако нередко подросток выбирает профиль обучения, основываясь на том, что ему нравится учитель, или этот профиль выбрали друзья, или в данной школе нет желаемого профиля, а в другую школу переходить не хочется. Немалую роль играет тут и авторитет родителей. Поэтому на данном этапе так важна помощь профессионального психолога-профориентолога! Подростков необходимо заранее подготавливать к осознанному выбору профиля обучения. И необходимо начинать такую подготовку уже в средних классах.
Профориентация подростков в возрасте 9-13 лет первый, но очень важный шаг в направлении правильного выбора дальнейшего жизненного пути!
В дальнейшем рекомендуется повторить профориентацию за год до поступления в ВУЗ или колледж.

«Кем быть?» - это самый важный и, один из первых, по-настоящему взрослый выбор в жизни подростка. И сделать его самостоятельно часто бывает нелегко. Ведь для того, чтобы определиться с выбором профессии, необходимо соотнести множество различных факторов: свои потребности, мечты, интересы, способности, темперамент, состояние здоровья и др. При этом знания подростка о содержании той или иной профессиональной деятельности, как правило, поверхностны и сформированы в основном под влиянием художественной литературы, телевидения, рассказов друзей. Поэтому в число задач, которые мы решаем в ходе профконсультаций и тренингов, входит не только определение предпочтений самого школьника, его способностей, склонностей, талантов (иногда и скрытых), но и информирование подростка о подходящих для него сферах профессиональной деятельности, возможных профессиях, о навыках и компетенциях, необходимых для достижения успеха.
Профессиональный психолог- профконсультант поможет подростку не только определиться с будущей профессией и подобрать учебное заведение, но и составить план профессионального развития и построения карьеры.

Знакомство с миром профессий происходит ещё в раннем детстве. В детском саду практически каждый знает, кем хочет быть, когда вырастет – инженером, космонавтом, врачом, летчиком, крановщиком, бизнесменом. Но это лишь неосознанные желания, основанные на собственных представлениях о данной профессии. Перед школьниками же стоят уже практические, реальные задачи – выбор кружков и секций, профиля образования, предметов для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, выбор между ВУЗом и колледжем. Подростку необходимо принимать серьезные, осознанные решения, брать на себя ответственность – ведь от этих решений зависит его будущее! Но часто школьнику ещё трудно самостоятельно сделать выбор, и он в большей степени полагается на мнение родителей, учителей, друзей. Тем более не просто объективно оценить собственные возможности и способности, выявить таланты, разобраться в своих желаниях.

И здесь неоценимой окажется помощь специалиста по профориентации.

Остались вопросы?

Отправьте Ваше имя и номер телефона,

мы перезвоним и подробно на всё ответим!

© 2014-2019 Центр профориентации Ларисы Дубосарской